В МБОУ "СОШ №3" г. Назарово организовано обучение и воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), частично или полностью интегрированных в общеобразовательный класс. Под интегрированным обучением понимается постоянное или частичное обучение в совместной образовательной среде детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ОВЗ специальных условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Под специальными условиями обучения и воспитания понимаются необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации:
- адаптированные общеобразовательные программы;
- методы развития и обучения, специальные педагогические подходы;
- учебники, учебные пособия и дидактические и наглядные материалы;
- индивидуальные технические средства развития и обучения и доступность среды обучения (воспитания);
- психолого-педагогические, социальные и иные услуги, необходимые детям с ОВЗ для получения образования в соответствии с их способностями и психофизическими возможностями в целях развития социальной адаптации и интеграции обучающихся в обществе, в том числе приобретения ими навыков самообслуживания, подготовки к трудовой, в том числе профессиональной, деятельности и самостоятельной жизни.
Документы, подтверждающие необходимость создания специальных условий:
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инфвалида (ИПРА) и ИПРА ребенка-инвалида разрабатываются и выдаются федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).